Название группы: АукцЫон
Лидер группы: Леонид Фёдоров
Количество альбомов: 15
Награды: нет
Участие в фестивалях: Воздух
Отношение к феномену «русского рока» у нынешних русских людей, родившихся накануне 80х годов прошлого века, вряд ли будет однозначным. Едва возникнув, русский рок тут же стал саморекламируемым продуктом и конкретным центром привлечения внимания прогрессивных слоев общества, идеей которого было не очернение существующей системы, а воссоединение с ней.
Вплоть до 1986-1987 годов рок на территории СССР не выходил за рамки музыки для избранных: от идеологических настроений до стилевых параметров и способностей исполнения музыки вообще. Однако он отчаянно нуждался в легализации своего места на сцене и масштабности преданной аудитории. Неординарная среда богемного андеграунда сотворила тот характерный неровный звук русского рока, который в финале стал эталоном нового жанра. Полноправным примером можно назвать творчество группы «Воскресенье» в конце 70х — начале 80х годов.
Нельзя забывать официозных «Песняров», ставших пионерами фолк-рока, которых признавали за рубежом и «снимали шляпы» перед их музыкой такие известные мэтры, как Пол Маккартни и Мик Джаггер.
Взлету легенды русского рока во второй половине 80х годов способствовало частичная легализация рок-музыки на тот момент времени, появляющаяся музыка не могла завоевать место ушедших народных любимцев. Русский рок стал наиболее приемлемым ответом эволюции в музыкальной культуре страны на массовое вымирание творческих личностей, он не однозначно поддержал определенно бардовскую работу над словом, при этом дал совершенно новое дыхание и определил на новые рельсы развития.
Напрашивается вывод, что критерий победоносного шествия русского рока через три эпохи до наших дней просматривается в необходимости заполнить пустоту в музыкальной нише и в слове. В конце 80х годов все нежданным образом изменилось, власти сделали этот жанр абсолютно легальным, по всей стране начали открывать проверенные рок-клубы, где могут собираться фанаты рок-музыки.