Статьи

Начальная история церковной музыки

Опубликовано 24-8-2013

Начальная история церковной музыки

Самый древнейший жанр  церковной музыки - псалом. Именно он, несколько заимствован первыми христианами у иудейского народа: пение псалмов Давидовых в таком месте, как Израиль, было определенной частью, так называемого храмового ритуала. Переведённые на   язык греков, а также  на латынь, псалмы стали просто   основой  церковного богослужения. Как правило, исполняли их  в унисон, именно так это было и у иудеев, однако  без какого-либо инструментального сопровождения. В Византии смогла выработаться своя  манера исполнения псалмов, скорее всего,  также  заимствована  у иудейского народа, — медленный   речитатив, который   не дает разрешения, для выражения  эмоций. Одновременно  с текстами псалмов, такую вот манеру исполнения, смогла унаследовать и литургия.

В Западной Европе в 8-9 веках зародился определенный стиль, так называемого богослужебного пения, который называется «григорианским». Такое направление сложилось  в честь папы Григория I, так как основные  традиции приписывали ему авторство значительной  части песнопений  литургии Рима. Такое одноголосное пение,   предусматривало разнообразные  степени распева, для разных  частей самой литургии. В общем,  манера исполнения была достаточно  строгой, с  постепенными подъёмами и так далее. Сам же распев, очень строго подчинялся самому тексту.  Нужно также помнить, что в  церковном хоре,  были  только лишь мужские голоса. Григорианское пение имеет 2 типа исполнительства: антифонное — когда чередуется два хора, а также  респонсорное — когда пение главного солиста, чередуется с незначительными  репликами всего хора.

Центром  православного богослужения были библейские тексты; прогрессивно  к ним добавлялись новейшие части, которые были сочинены специально, но в свою очередь имена авторов данных текстов неизвестны и по сегодняшний день. На это есть две причины: или история их просто не сохранила, или само авторство, просто навсего  оспаривается. Григорианское пение подвергалось развитию   и усложнению,  совместно с текстом литургии, и уже в девятом веке, именно на его основе создавались, совершенно ранние формы так называемого церковного многоголосия.

К двенадцатому  веку органум смог развиться  в трехголосный, а также  четырехголосный дискант, а после всего этого, и вовсе,  в более сложные и разнообразные формы, что создало огромнейший прогресс в направлении церковной музыки.

видео
Он возьмет твою душу
Exorcist Экзорцист "Он возьмет твою душу"
Аудио галерея
Exorcist – Твой мир
Exorcist – Твой мир

Аудиозапись: Adobe Flash Player (версия 9 или выше) требуется для воспроизведения этой аудиозаписи. Скачать последнюю версию здесь. К тому же, в Вашем браузере должен быть включен JavaScript.

Exorcist – Совок
Exorcist – Совок

Аудиозапись: Adobe Flash Player (версия 9 или выше) требуется для воспроизведения этой аудиозаписи. Скачать последнюю версию здесь. К тому же, в Вашем браузере должен быть включен JavaScript.

Exorcist – Ангеле Христов
Exorcist – Ангеле Христов

Аудиозапись: Adobe Flash Player (версия 9 или выше) требуется для воспроизведения этой аудиозаписи. Скачать последнюю версию здесь. К тому же, в Вашем браузере должен быть включен JavaScript.