Норвегия сыграла не последнюю роль в становлении готик-металла в Европе, однако большинство команд из этой страны широкого признания публики все же не получили. Но были в этом ряду и определенные исключения. Основанная в 1993 году в Ставангере группа Theatre of Tragedy была составлена из трех человек: Томми Линдал и Пол Бястад (гитара), а такде Раймонд Рохоньи (вокал). Этот состав, к слову, изначально выбрал себе несколько иное название, которое звучало как Suffering Grief.
Немного позднее, к составу группы присоединился Хэйн Хансен (ударные), Эйрик Салтро (бас) и Лоренц Аспен (клавиши). В таком обновленном составе коллектив записал свою первую композицию Lament of The Perishing Roses, звучание которой в большей степени можно отнести к дум/дэт-металлу. К слову, в этой песне вокал Рохоньи изобиловал не только гроулингом, но еще и текст был на ранненовоанглийском диалекте. После первой студийной записи этого трека Рохоньи надумал добавить к песне женского вокала, так ряды команды пополнила Лив Кристин. Работа с двумя вокалистами группе понравилась и Кристин стала полноправным ее участником.
Вместе с Кристин парни полностью перезаписали песню и приняли решение изменить название на Le Reine Noir. Но уже спустя две недели было окончательно утверждено Theatre of Tragedy. К концу 1993 году, под уже новым названием, коллектив записал свое самое первое демо, выпуск которого состоялся в начале следующего года. Если вы хотите скачать бесплатные программы, то обязательно скачайте аудиоплеер для прослушивания песен этой группы.
В том же 1994 году демо группы в четыре трека заинтересовало представителей компании Massacre Records, которые и предложили коллективу контракт. Условия контракта были приняты участниками, после чего в студии Unisound под руководством продюсера Дана Сване были развернуты работы по записи первого альбома команды.
Дебютный альбом группы с одноименным названием появился на свет в 1995 году, к слову, эта пластинка разошлась тиражом в 75000 экземпляров. Многие издания и критики положительно отзывались о творчестве Theatre of Tragedy, отмечая хорошее сочетание двух вокалистов и меланхоличной атмосферы. Понравилась публике и лирика первого альбома, которая в большей степени была посвящена вере, обиде, любви и ненависти.
В скором времени после выпуска альбома из состава группы вышел Пол Бястад, а на его место был быстро принят Гейр Фликкейд, совместно с которым команда выступала на фестивале под названием Wave Gotik Treffen (Лейпциг, Германия). Вернувшись с фестиваля команда приступила к записи своего второго альбома в студии Commusication.