Вопрос о том, что общего между Православием и роком, как жанром современной музыкальной культуры, в определенных кругах обсуждается уже давно. Конечно же, если воспринимать музыку, средством православного крестьянина для выражения своей духовной жизни, то что-то общее здесь сложно будет найти. Молитва под такую музыку может только вызвать совершение греха. Такая музыка более подходит для протестов. Рок, это своего рода, протест чего-то, но, как известно, протестовать можно протии чего-либо, разными способами. Если смотреть на это с точки зрения православия, то протест – это синоним слова гнев.
Согласно мнениям представителей аскетов, гнев можно использовать против самых разных явлений. Если гнев направлен против своего ближнего, то, безусловно, это грех. Он может выступать и как благо, в случае если он направлен против недостатков и несовершенств. Западные рокеры в 60-х года выступали против обмирщения православия. Отказ от комфортной идеологии повлекли к тому, что некоторые лидеры, рок-групп своим поведением показывали открытый сатанизм. Совсем другая ситуация была на просторах бывшего СССР, рокеры протестировали против сложившейся тоталитарной системы. Если взять к вниманию условия партийно-комсомольского диктата, то, безусловно, рок-музыканты находились между собой в дружеской обстановке. Это хорошо можно увидеть в деятельности знаменитого «Ленинградского рок-клуба», в котором объединялись в одно целое, такие известные музыканты как Цой, Гребенщиков, Кинчев, Науменко. Когда началась перестройка, их тесные отношения резко распались.
Кинчев отмечает, если уже немолодой человек попадает на концерт рок-группы, он обязательно упадет духом. Но когда он проявит терпение, и просидит на нем до конца, он обязательно по-другому отнесется к этому направлению. Поэтому никто не имеет права, ни пастырь, ни миссионер, игнорировать удивительные примеры проявления Православия кумиров молодежи. Авторитет этих знаменитых людей нужно использовать с полезной православной целью. Так, что с какой бы скрупулезностью бы мы не относились к увлечениям, и страстям современной молодежи, мы должны понимать, что Российская молодежь это единственная надежда проявления будущего для Православья. Лицо нравственности общества, которое образуется в будущем, должно уже сейчас начинать проникаться добром, независимо от разных категорий молодежи, которые сложились в наше время.