Христианскими экстрим-бригадами была получена «путевка в жизнь» от «Mortification» (Умерщвление плоти) – австрийских бруталистов. Сначала они играли элементарный треш, а позже сменили свой стиль на популярный death metal. В этом и состоит их главная заслуга. И по стопам ничем не примечательной этой группы ринулись остальные талантливые ребята. После этого зазвучало слово Господне в других ритмах. На сегодняшний день, на христианских death metal сценах со всем вдохновением работают очень авторитетные команды. Такие как Lament, которые играют в мелодичном death metal стиле, несколько разбавленный различными акустическими партиями и своеобразно приправленный испанскими текстами. Также Noiz — death немного старой флоридской популярной школы и Cryptomnesia — это энергичный забористый death с разнообразными готическими обертонами.
В недалеком 1994 году происходит другое не менее знаменательное событие. Парнями из популярной команды NuclearBlast был издан дебютный альбом норвежского проекта «Horde» под неоднозначным и интригующим названием «HelligUsvart», что с норвежского означает – «святой не-черный». Это является противоположностью норвежскому традиционному «UnholyBlackMetal» — «нечестивому черному металлу». Для многих крайст-экстремистов приоткрылись врата в темный и мрачный мир так называемого блэк-арта, считавшегося вотчиной язычников и сатанистов. И тут же парни выстроили очередь: Vaakevandring (норвежский атмосферный блэк-арт), Antestor (элементы goth с симфоническим блэк-металлом), Draco (death/black кроссовер).
Приблизительно через год на сцене появились гранд-монстры «CrimsonThorn», которые буквально с своего первого альбома завоевали статус самых культовых исполнителей в жанре бескомпромиссного и яростного death/ grind метал. За ними образовались последователи: «Training for Utopia» (со стилем, который является гибридом industrial и grind), ProphecyInc. (представитель медленного низкочастотного grind/HC), Frank»sEnemy и многие другие.
Кроме разных исполнителей, в христианскую экстремальную субкультуру входят самые разнообразные студии для звукозаписи – лейблов. Эти же студии их и издают. Также дистрибьюторы, распространяющие музыкальную продукцию по точкам земного шара. В Интернете существуют сайты, чаты и веб-страницы, посвященные разнообразной тематике: обсуждение феномена крайст-рока — его дальнейшей судьбе и истории, интервью с группами, обзоры альбомов, репортажи с рок-фестов и другому.