Без сомнения, христианский рок считается явлением на сто процентов текстовым, но не музыкальным. Верующими не было изобретено велосипеда. И в своем развитии крайст-металлом были пройдены те же этапы, которое прошло «мирское» железо.
В первую половину 70-х Уэнди Кайзер и Гленн, повернувшись лицом к Господу, открывают весьма запылившуюся Библию. Они успели на себе испытать разрушительное влияние своеобразной рок-н-ролльной классической культуры когда им еще не было и двадцати. В это время они принимают решение открыть глаза своим и обращаются на языке рока и Евангелия к таким же «страждущим». Ребята быстро находят сподвижников и формируют команду «Resurrection», или иначе REZ. Сначала они играют в стиле хард-блюз-рок, но в течении 23 лет они играли глэм-рок, хэви и соулу, некоторые элементы которого идентифицируются в их музыке.
Для большого количества христианских рок-групп очень типичной является текстовая эволюция REZ. Сначала за основу были взяты песни-проповеди, в которых не так было много поэзии, а больше назидательности, цитат из святого Писания. В центре дальнейшего творчества Гленна Кайзера оказываются не спиритуальные, а социальные проблемы – аборты, нищета, расизм, инвалиды, голод т.п. Путем решения таких проблем было одно – приобщиться к истине Господней, который и есть Любовь. Со временем, тексты Гленна каждый раз становились больше похожи на стихи – эмоционально насыщенная лирика, которая удачно сочетается с «на нерве» сыгранной музыкой.
После старта группы REZ, выпустила свой первый альбом «HeartheLight» (Услышь Свет) еще одна христианская рок-группа «Barnabas». Эти две группы повлияли на последующее развитие крайст-рока и внесли весомый вклад в современную рок-музыку.
Под довольно плотный огонь критиков-единоверцев угадили музыканты из группы «Barnabas». В их сторону звучали различные слова: «оборотни», «не-христиане» и «одержимые дьяволом». С таким отношением к своему творчеству группа всеми силами боролась до 1986-го года. В этом году был записан их последний альбом под названием «LittleFoxes», который представляет собой смесь хеви-металла с прогрессив-роком. И после этого группа распалась. Это событие было следствием распада супружеской пары – басиста группы Гэри Манна и вокалистки «Barnabas» НэнсиДжо Манн.
Но творчество знаменитой группы не было забыто. И в 1999 году первые два альбома группы «Barnabas» были переизданы на одном компакт-диске. Позже, летом 2001 года, было переизданное программное творение «ApproachingLightSpeed», что как нельзя лучше свидетельствует о популярности христианской классической рок-музыки.